Оформление рабочих документов аудитора в соответствии с аудиторскими стандартамиДополнительные материалы / Аудит и бухгалтерский учет товарных операций в предприятии малого бизнеса / Предложение по совершенствованию учета и аудита товарных операций в ООО
"МЕЛРОУС" / Оформление рабочих документов аудитора в соответствии с аудиторскими стандартамиСтраница 3
Сохранность рабочей документации, оформление и передача ее в архив относятся к компетенции руководителя аудиторской организации или лица, им уполномоченного.
К рабочей документации, фиксирующей проводимый или проведенный аудит, работники аудиторской организации, не занятые аудитом данного экономического субъекта, как правило, не допускаются.
Рабочая документация хранится в архиве аудиторской организации не менее пяти лет. [Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. – М., ИД ФБК ПРЕСС, 1999., стр. 95.]
В случае пропажи или порчи рабочей документации руководитель аудиторской организации должен назначить служебное расследование, результаты которого оформляются соответствующим актом.
Рабочие бумаги аудитора хранятся в папках – так называемых досье на клиента. Досье разделяют на текущие, постоянные и специальные.
Текущее досье содержит все документы и материалы, собранные в ходе аудиторской проверки, вопросы и проблемы, перенесенные из предыдущего аудита, а также те, на которые следует обратить внимание в последующем аудите. [Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой. – М., ИНФРА-М, 2000., стр. 50.]
Текущее досье должно содержать все сведения, необходимые и достаточные для:
– составления аудиторского заключения по результатам аудита, проведенного аудиторской фирмой;
– подтверждения того, что аудит проведен аудиторской фирмой в соответствии с нормативными актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации;
– осуществления аудиторской фирмой контроля за ходом аудита;
– планирования аудита аудиторской фирмой.
Рабочие документы должны содержать записи о планировании аудита, характере, времени проведения и объеме выполненных процедур, а также выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений.
Все существенные вопросы, требующие профессиональной оценки, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочих документах.
Постоянное досье, как правило, содержит информацию, важную для аудита в течение длительного времени:
1) организационную информацию, установленную законом:
– данные об акционерах; данные о директорах; данные о секретаре;
– местонахождение органа управления делами; копии устава, учредительного договора, свидетельства о регистрации;
2) информацию о предприятии и его деятельности: основные виды деятельности и размещение дочерних предприятий и филиалов; конкретное законодательство и правила; данные о создании и функционировании предприятия; сводку прошлых результатов; характеристику основного персонала; описание особенностей бухгалтерского учета и внутреннего контроля; схемы организации управления; схемы последовательности операций;
3) подробности договора о сотрудничестве: копии договоров о проведении аудиторской проверки и выполнении других работ; подробности особых требований к аудиту; подробности неаудиторских услуг;
4) информацию для аудита: контакты клиента; банковскую информацию; информацию о юристах; основной аудиторский персонал; адреса мест проведения аудита;
5) важные соглашения: торговые договоры; договоры о продаже в рассрочку или аренде; договоры о ссудах;
6) информацию об особенностях налогообложения клиента.
Специальные досье – это, например, досье менеджера, в котором содержатся документы, отражающие решение организационных вопросов аудита, взаимоотношения с руководством экономического субъекта и третьими лицами и т. п., или другая специальная информация; специальные постановления, указы; налоговая документация; данные по соблюдению законодательства и т. п. [Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. – М., ИНФРА-М, 2000, стр. 174.]
Смотрите также
Амортизация основных фондов как источник инвестирования средств
Темой данной курсовой работы
является учет амортизации и методы ее начисления в условиях рынка.
Всякое производственное
объединение имеет ОС. По всем ОС предприятие производит аморти ...
Основная часть
...
Расходы обособленных подразделений
Организации могут отдельно не считать налог на прибыль, приходящийся на каждое
обособленное подразделение, если все они находятся в одном субъекте РФ (ст. 288
Налогового кодекса РФ). Сумму налога ...