Учёт амортизации нематериальных активов в налоговом учёте
Общая теория аудита / Амортизация внеоборотных активов / Учёт амортизации нематериальных активов / Учёт амортизации нематериальных активов в налоговом учёте
Страница 2

Если всё таки определить срок полезного использования невозможно, то следует применить норму п. 10 ст. 259 НК РФ, позволяющую применить нормы амортизации, меньшие рассчитанных по правилам этой же статьи Налогового Кодекса РФ. Налоговая норма амортизации, уменьшенная вдвое, совпадает с бухгалтерской. Возможность применения пониженной нормы амортизации обязательно должна быть закреплена в учётной политике.

Кроме того, п. 15 ПБУ 14/2000 устанавливает, что к группе однородных объектов нематериальных активов применяется один способ амортизации, а в налоговом учёте амортизация начисляется пообъектно. Поэтому в налоговом учёте для однородных объектов нематериальных активов целесообразно устанавливать один метод амортизации. Тогда даже если налоговая и бухгалтерская амортизация начисляется разными способами, разницы можно считать не по каждому объекту нематериальных активов в отдельности, а по группам.

Как и в ситуации с основными средствами, единственный способ амортизации, не порождающий временных разниц, - линейный. Он есть и налоговом, и в бухгалтерском учёте. Применение любого другого способа приведёт к возникновению временных разниц.

Таким образом, данные налогового и бухгалтерского учёта амортизации нематериальных активов совпадут, если в обоих учётах совпадают их оценка и срок полезного использования и применяется линейный способ амортизации.[8]

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся учета и начисления амортизации. В ходе курсовой работы, в первом разделе, было дано определение амортизации, раскрыта ее экономическая ...

Профессиональная этика
"Кодекс профессиональной этики" AJCPA и требование независимости, содержащееся в SEC, оказывают большое воздействие на деятельность аудиторов. В настоящей главе мы объясним, почему необх ...

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибы ...