Способы начисления амортизации
Общая теория аудита / Амортизация основных средств и их восстановление в современных условиях / Основная часть / Способы начисления амортизации
Страница 4

Начисление амортизации по объектам с применением других методов производится по соответствующей методике.

Субъекты малого предпринимательства имеют право начислять амортизацию по основным средствам производственного назначения в размере, в два раз превышающим нормы, установленные для отдельных видов, с 1 января 1998 года списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости конкретных объектов со сроком полезного использования более трёх лет.

Определённые особенности имеет порядок начисления амортизации, учитываемой для целей налогообложения, на приобретаемые основные средства, бывшие в эксплуатации. Они возникают у нового собственника и состоят в исчислении срока полезного использования.

Пример.

Организация приобрела оборудование для межоперационного контроля и контроля готовых полупроводниковых приборов и интегральных схем за 50000 рублей. В соответствии с Едиными нормами амортизации годовая норма амортизации данного оборудования 25%, то есть нормативный срок его эксплуатации 4 года. У прежней организации – продавца оно находилось в эксплуатации 1,5 года. У нового собственника оно должно эксплуатироваться в пределах оставшегося нормативного срока – 2,5 года, в течении которых будет начислена оставшаяся амортизация в размере 62,5%, или в абсолютной сумме 31250 рублей (при отсутствии полезных отходов после списания оборудования).

По первому году эксплуатации сумма амортизации у покупателя составит 12500 рублей.

Аналогичная методика начисления амортизации для целей налогообложения принята и по основным средствам, полученным в качестве вклада в уставный капитал организации.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Условия аудиторских заданий (обязательств)
Положения настоящей темы отражены в международном стандарте № 210 «Условия аудиторских заданий (обязательств)». В соответствии с требованиями последнего перед началом деятельности по оказанию кли ...

Затраты в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Этот документ утвержден приказом Минфина Росс ...

Цели аудита
С настоящей главы мы начинаем изучение процесса сбора аудиторских свидетельств. Для этого прежде всего необходимо понять цели и задачи аудита, а также то, каким образом аудитор подходит к сбору св ...