Аудиторская проверка кредитных организаций (банков) Основные этапы аудиторской
проверкиДополнительные материалы / И. А. Налетова "Аудит" / Внутренний аудит предприятия / Аудиторская проверка кредитных организаций (банков) Основные этапы аудиторской
проверкиСтраница 4
• валютное обслуживание граждан в соответствии с действующим законодательством;
• неторговые операции, работа обменных пунктов, соответствие их оборудования требованиям Банка России;
• валютный контроль за поступлением товаров, услуг по им-
портным контрактам резидентов.
10. Проверка кредитной организации как хозяйствующего субъекта
Сюда включаются операции по учету:
• основных средств, МБП, нематериальных активов;
• заработной платы;
• собственных средств кредитной организации;
• состояние дебиторской и кредиторской задолженности по рублевым и валютным операциям (учет расчетов с подотчетными лицами и т. д.);
• доходов кредитной организации;
• расходов кредитной организации;
• формирование и распределение прибыли;
• правильность исчисления и уплаты кредитной организацией налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и других налогов, подлежащих перечислению в бюджет в соответствии с действующим законодательством;
• отражение в учете операций по формированию прибыли и ее использованию, а также заключительных оборотов по соответствующим счетам.
11. Составление и анализ официальной отчетности
При этом рассматриваются вопросы правильности и своевременности составления и представления отчетности банка. В частности:
• финансовой отчетности на основании сводного баланса кредитной организации;
• отчета ,о прибылях и убытках;
• отчетности филиалов.
В этом же разделе проверяются правильность расчета и соблюдение экономических нормативов, своевременность и полнота депонирования средств в фонде обязательных, создание резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг.
Рассматриваются административные и экономические санкции, наложенные на кредитную организацию (дата наложения санкции, орган, наложивший санкцию, причина наложения, вид и размер санкции, ее выполнение).
Аудиторская проверка должна осуществляться на основе следующих документов:
1. Учредительные документы.
2. Внутренние акты (положения, протоколы, регламенты, должностные инструкции), регулирующие деятельность кредитной организации.
3. Ежедневные бухгалтерские балансы.
4. Оборотно-сальдовые ведомости.
5. Бухгалтерские журналы по всем балансовым счетам.
6. Лицевые счета.
7. Бухгалтерские (мемориальные) документы, в том числе по:
• операциям клиентов кредитной организации (расчетные документы);
• вкладам граждан;
• операциям с иностранной валютой и расчетам в иностранной валюте;
• операциям внутрибанковского значения;
• ссудам;
• кассовым документам.
8. Аналитического учета по всем операциям, подлежащим аналитическому учету.
9. Книги учета основных средств, МБП, инвентарные карточки.
10. Книга учета бланков строгой отчетности.
11. Книга регистрации открытых счетов предприятиям и организациям.
12. Платежно-расчетные документы.
13. Юридические дела клиентов, карточки с образцами подписей и оттиска печати.
14. Договоры кредитные, залога, страхования и т. п.
15. Гарантийные обязательства.
16. Соглашения и договоры по другим операциям кредитной организации.
17. Отчетность бухгалтерская и аналитическая.
18. Документация отдела кадров.
19. Документация, связанная с операциями в иностранной валюте, в том числе обменных пунктов.
Кредитная организация, имеющая филиалы, представляет в Главное управление Центрального банка Российской Федерации консолидированный баланс, достоверность которого подтверждена аудиторской организацией.
Смотрите также
Цели аудита
С настоящей главы мы начинаем изучение процесса сбора аудиторских свидетельств.
Для этого прежде всего необходимо понять цели и задачи аудита, а также то, каким
образом аудитор подходит к сбору св ...
Затраты в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении
по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Этот документ
утвержден приказом Минфина Росс ...
Страхование имущества
В бухгалтерском учете расходы на страхование относят к расходам по обычным видам
деятельности и признают прочими (п. 11 ПБУ 10/99). Предварительно стоимость страховки
учитывают на счете 97 в соста ...