Аналитические процедуры
Теория Аудита от Д. Лоббека / Планирование аудита и аналитические пюцедуры / Аналитические процедуры
Страница 4

Наибольшим достоинством внутриотраслевых сравнений является то, что они помогают понять бизнес клиента и позволяют выявить вероятность банкротства. Фирма "Роберт Моррис Ассошиейтс", например, собирает прежде всего показатели такого типа, какими пользуются банкиры и другие кредитные организации, когда оценивают способность компании погасить ссуду. Та же самая информация полезна для аудитора при оценке относительной стабильности структуры капитала клиента, его способности брать взаймы и вероятности банкротства.

Главный недостаток внутриотраслевых сравнений в аудите - неоднородность финансовой информации по фирмам, на которой базируются общеотраслевые показатели. Поскольку отраслевые данные представляют собой средние значения, то сравнения не могут быть показательными. Сфера деятельности клиента часто не совпадает с отраслевыми стандартами. Кроме того, разные компании пользуются разными методами учета, и это влияет на сопоставимость данных. Если большая часть компаний отрасли проводит оценку запасов методом ФИФО (списание в порядке

14-2424 поступления) и делает прямолинейные амортизационные начисления, а клиент аудитора применяет метод ЛИФО (списание в порядке, хронологически обратном поступлению) и использует методы ускоренной амортизации, то сравнения не могут дать показательных результатов. Это не значит, что внутриотраслевые сравнения не следует проводить. Это скорее говорит о необходимости особенно внимательно подходить к интерпретации их результатов.

СРАВНЕНИЕ ДАННЫХ О КЛИЕНТЕ И ДАННЫХ ПО ОТРАСЛИ. Допустим, что вы проводите аудит и получаете следующую информацию о клиенте и о средней компании, действующей в отрасли клиента:

СРАВНЕНИЕ ДАННЫХ О КЛИЕНТЕ ЗА ТЕКУЩИЙ И ЗА ПРОШЛЫЕ ПЕРИОДЫ. Предположим, что в каждый из предыдущих четырех лет валовая прибыль компании составляла от 26 до 27 %, но в текущем году она равна 23 %. Это снижение валовой прибыли должно привлечь внимание аудитора. Оно может быть вызвано изменением экономических условий. Однако причина может крыться и в погрешностях финансовой отчетности: учетных ошибках по объемам реализации или закупок, преувеличении сумм кредиторской задолженности или ошибках в калькуляции стоимости товаров. Аудитор должен установить причину снижения валовой прибыли и в подходящем случае учесть ее воздействие на сбор свидетельств.

Существует множество аналитических процедур сравнения данных о клиенте с данными о том же клиенте за один или несколько предыдущих периодов. Приведем несколько обычных примеров.

Сравнение баланса за текущий год с балансом за г-редыду-ций год. Один из простейших способов проведения этого теста - включить исправленные результаты пробного баланса за прошлый год в отдельный столбец рабочего пробного баланса за текущий год. Аудитор может сравнить эти данные и по результатам сравнения определить уже на ранней (разе аудита, следует ли тому или иному счету уделять особое внимание в связи с заметными отклонениями. Например, если аудитор обнаружит значительный рост издержек на поставки, то ему надлежит выяснить, по какой причине это произошло: из-за повышенного потребления поставленных материалов, неточности в учете в связи с неправильными проводками или ошибки в описи поставленных материалов. Сравнение статей баланса по годам. Если в текущем году операции клиента не претерпели значительных изменений, то должны остаться без перемен и многие позиции баланса, финансовой отчетности в целом. Беглое сравнение определенных показателей текущего периода с аналогичными показателями предшествующего периода нередко дает возможность выделить информацию, которая требует дальнейшего исследования. Элементы можно сравнивать, сопоставляя их характер на протяжении определенного времени. Обычным примером сравнения является сопоставление месячных общих сумм за текущий и предшествующий год по объемам реализации, ремонтам и другим счетам. Примером сравнения другого типа является сопоставление балансовой статьи по ссудам, подлежащим оплате на конец текущего года, с той же статьей на начало года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся учета и начисления амортизации. В ходе курсовой работы, в первом разделе, было дано определение амортизации, раскрыта ее экономическая ...

Аудит расчетных операций
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качеств ...

Планирование аудита и аналитические пюцедуры
Эта глава знакомит читателя с вопросом планирования аудита и разработки его методики, а также тремя основными этапами планирования аудита. Рис. 5.7 наглядно показывает, каким образом стадия планир ...