Аналитические процедуры
Теория Аудита от Д. Лоббека / Планирование аудита и аналитические пюцедуры / Аналитические процедуры
Страница 6

СРАВНЕНИЕ ДАННЫХ КЛИЕНТА С ОЖИДАЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ, ОПРЕДЕЛЕННЫМИ АУДИТОРОМ. Второй общеизвестный тип сравнения данных о клиенте с ожидаемым результатом используется тогда, когда аудитор строит предполагаемый баланс для сопоставления его с фактическим. Аналитическая процедура этого типа состоит в том, что аудитор сравнивает сальдо счета с другими остатками или счетом прибылей и убытков либо строит свои предположения на основе сложившихся тенденций. Примером вычисления предполагаемых сумм на основе сопоставления счетов служит независимое вычисление процентного расхода на оплату долгосрочных векселей к оплате путем умножения конечного месячного сальдо по этим векселям на среднемесячную процентную ставку (рис. 7.3). Примером использования метода сложившихся тенденций является определение стоимости текущей скидки, которое состоит в том, что меняющееся среднее значение скидки по неоплаченным счетам дебиторов относится к общей сумме остатка дебиторской задолженности, подвергаемой аудиту.

СРАВНЕНИЕ ДАННЫХ О КЛИЕНТЕ С ОЖИДАЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРИ ПОМОЩИ НЕФИНАНСОВЫХ ДАННЫХ. Предположим, что, проводя аудит гостиницы, вы можете определить количество номеров, цену за каждый номер и норму занятости номера. На основе этих сведений сравнительно нетрудно определить общую сумму дохода от номеров и сравнить результат с записями дохода. Аналогично можно иногда оценивать, например, счета доходов от платы за обучение в университетах (средняя плата за обучение, умноженная на число зачисленных), платежную ведомость завода (общее количество отработанных часов, умноженное на размер заработной платы за час) и себестоимость реализованных материалов (количество реализованных изделий, умноженное на себестоимость материалов, расходуемых на единицу изделия).

Главное при использовании нефинансовых данных - точность этих данных. В приведенном выше примере было бы неверно использовать калькуляцию дохода гостиницы в качестве аудиторского приема, так как оценить точность нормы занятости аудитору труднее, нежели точность двух других показателей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...

Заключение
Снижение трудоёмкости продукции, роста производительности можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прог ...

Операционный аудит
В гл. 1 шеращюнньш аудит охарактеризован как обзор одной из функций хозяйственной системы, а также методики оценки ее эффективности и производительности. В предлагаемой главе операционный аудит ра ...