Аналитические процедуры
Теория Аудита от Д. Лоббека / Планирование аудита и аналитические пюцедуры / Аналитические процедуры
Страница 3

Аналитические процедуры нередко выполняются на фазе тестирования в сочетании с другими аудиторскими процедурами. Например, в ходе тестов страхования, срок которого не истек, можно сравнить оплаченную заранее часть каждого страхового полиса с тем же самым полисом за предыдущий год.

Предусматривается и выполнение аналитических процедур в конце аудита. Здесь такие тесты играют роль окончательной проверки отчета на наличие в нем существенных ошибок или на финансовые проблемы. Благодаря тестам аудитор может бросить последний "объективный взгляд" на аудируемую финансовую отчетность. Аудиторы-партнеры обычно выполняют аналитические процедуры в процессе окончательного рассмотрения рабочих документов и финансовой отчетности. Как правило, они хорошо знают клиента и его бизнес в результате постоянного общения с клиентом. Знание бизнеса клиента в сочетании с эффективными аналитическими процедурами - это путь к обнаружению вероятных погрешностей аудита.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ. Первый шаг в применении аналитических процедур - это постановка целей: сначала общих, затем более конкретных. Точное определение целей облегчает аудитору разработку эффективных аналитических процедур. К общим целям относится определение основной задачи аналитической процедуры, например, направить внимание на области, подлежащие дальнейшему тестированию, получить существенные свидетельства или содействовать окончательному обзору проаудированной финансовой отчетности. Часто эти общие цели сочетаются одна с другой. Например, аудитор может планировать аналитические процедуры, чтобы собрать существенные свидетельства, но если по результатам какой-либо аналитической процедуры выявлено необычное колебание, их целью становится направление внимания.

Среди более конкретных целей - просмотр счетов и определение задач аудита в отношении тех счетов, к которым будут применяться процедуры. Например, конкретные цели аналитических процедур могут состоять в сборе свидетельств, подтверждающих полноту записи хозяйственных операций по сбыту и адекватность скидки по неоплаченным счетам дебиторов.

ПРОЕКТИГОВАНИЕ ТЕСТА. Существуют три аспекта проектирования аналитических процедур: во-первых, выбор наиболее подходящего типа аналитической процедуры; во-вторых, выбор подходящей даты; в-третьих, установление правила принятия решения при определении необычных колебаний. Ниже рассмотрены несколько типов аналитических процедур и приведены примеры, иллюстрирующие их применение. Затем речь пойдет о выборе подходящей даты и приемлемых правил принятия решения и о некоторых других факторах, тособствующих повышению эффективности тестирования. Судя только по информации о клиенте по двум приведенным здесь показателям, компания

Судя только по информации о клиенте по двум приведенным здесь показателям, компания представляется стабильной, признаков существенных затруднений нет. Однако в сравнении со среднеотраслевыми показателями положение клиента ухудшилось. В 19X6 г. его показатели были несколько лучше отраслевых. В 19X7 г. дела шли уже не так хорошо. Хотя эти два показателя сами по себе, возможно, и не свидетельствуют о значительных проблемах, этот пример показывает, как сравнение данных о клиенте с данными по отрасли может послужить источником полезной информации о делах клиента. Например, компания могла утратить свою долю рынка, расценки на ее товары могут оказаться неконкурентоспособными, она могла произвести расходы сверх норм или ее товарные запасы могут устареть по некоторым наименованиям.

Фирмы "Дан и Брэдстрит", "Роберт Моррис Ассошиейтс", а также другие издатели собирают финансовую информацию о тысячах компаний и подбирают данные по различным сферам деятельности. Многие аудиторские фирмы покупают эти публикации, которые служат для них основой при внутриотраслевых сравнениях во время аудита.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибы ...

16.1. Как оценить акции и доли, полученные учредителями новых фирм?
Прежде всего напомним, что при реорганизации у учредителей налогооблагаемой прибыли не возникает. Такое правило прописано в пункте 3 статьи 277 Налогового кодекса РФ. В пункте 3 статьи 251 Налогов ...

Цели аудита
С настоящей главы мы начинаем изучение процесса сбора аудиторских свидетельств. Для этого прежде всего необходимо понять цели и задачи аудита, а также то, каким образом аудитор подходит к сбору св ...