Внутрихозяйственные контрольные моменты и проверки хдаяйственных операций, связанных
с реализацией товаров (работ, услуг)Теория Аудита от Д. Лоббека / Аудит цикла реализации и получения выручки / Внутрихозяйственные контрольные моменты и проверки хдаяйственных операций, связанных
с реализацией товаров (работ, услуг)Страница 2
Форматы конструирования и выполнения. Информация, содержащаяся в табл. 11.1, должна помогать аудиторам конструировать аудиторские программы, которые позволят достичь цели аудита в данных конкретных обстоятельствах. Если определенные цели важны при данном аудите или в том случае, когда для разных клиентов используются различные методы тестирования контрольных моментов, эти методы позволяют аудитору составить эффективную и действенную программу аудита.
После того как сконструированы процедуры аудита, подходящие для данных конкретных обстоятельств, они должны быть выполнены. Весьма вероятно, что выполнение аудиторских процедур в таком формате, в каком они предлагаются в табл. 11.1, может оказаться малоэффективным. Поэтому, преобразовывая процедуры из конструкторского в выполняемый формат, их комбинируют. Это позволит:
•Устранить дублирующие процедуры.
•Убедиться, что при проверке данного документа своевременно выполняются все предусмотренные процедуры.
•Дать возможность аудитору выполнять процедуры в наиболее эффективном порядке. Например, если аудитор сначала определит итог по журналу и проверит его на наличие необычных записей, то он получит более широкие возможности при выполнении подробных проверок.
ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ И ИХ ТЕСТИРОВАНИЕ. В данном разделе более подробно анализируются ключевые внутрихозяйственные контрольные моменты и примеры их тестирования, содержащиеся в табл. 11.1. Ради удобства они анализируются по отдельным внутрихозяйственным контрольным моментам, а не по целям внутрихозяйственного контроля.
Наличие адекватных документов и записей. Поскольку каждая компания имеет свою собственную неповторимую систему создания, обработки и учета хозяйственных операций, бывает трудно оценить, сконструированы ли процедуры этой компании таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность контроля. Тем не менее до того как можно будет говорить о возможности достичь цели, стоящей перед системой внутрихозяйственного контроля, необходимо обеспечить применение адекватных учетных процедур. Некоторые компании, например, подготавливают в автоматическом режиме заранее пронумерованные счета-фактуры в нескольких экземплярах, чтобы вносить в них данные о поступающих заказах клиентов. Копии этого документа используются для санкционирования отпуска в кредит, выдачи разрешения на поставки, для записи количества поставляемых единиц и фактурирования поставок клиентам. При такой системе почти исключены ситуации, когда клиент не факту-рируется, если периодически составляется отчетность по всем счетам-фактурам. В условиях другой системы, когда счета-фактуры подготавливаются только после поставки, вероятность пропуска операции по фактурированию является достаточно большой, если только не используется компенсирующий контроль.
Правильность процедур тестирования контрольных моментов (по адекватности документов, своевременности учета и др.) зависит от природы проверки. Например, клиент требует, чтобы дубликат счета-фактуры прилагали к каждому заказу на поставку (с целью предотвратить такую ситуацию, когда клиент оказывается неотфактурованным). Тогда полезно и проверять отчеты за несколько следующих один за другим заказов на поставку, и тестировать каждый из них на наличие дубликатов. Заранее пронумерованные документы. Заранее пронумерованные документы используются для предотвращения пропусков либо в фактурировании, либо в учете, а также точности составления дубликатов. Разумеется, нет большого толка от заранее пронумерованных документов, если по ним не составляется отчетность. В качестве контрольного момента можно упомянуть случай, когда один стужащий и фактурирует клиентов, и подшивает дубликаты всех транспортных документов (по мере их составления): при этом другой служащий должен периодически отчитываться за все номера дубликатов и исследовать причины отсутствия некоторых документов.
Обычно в таких случаях проверяют отчеты за истекшие дни по документам тех или иных типов (например, дубликатам счетов-фактур), выборке из журналов реализации. Выявляют пропущенные или продублированные номера дубликатов (факты несоблюдения последовательности номеров). Подобный тест в то же время обеспечивает сбор аудиторских свидетельств по таким целям, как реальность и полнота. Отправка ежемесячных отчетов. Отправка ежемесячных отчетов лицами, не несущими ответственность за работу с наличными деньгами или подготовку учетных записей по реализации и дебиторской задолженности, является полезным контрольным моментом, поскольку это подталкивает клиентов к ответной реакции, если выявится расхождение во взаиморасчетах. Ддя достижения максимальной зсрфективности информация о всех указанных разногласиях должна направляться назначенному лицу, которое не отвечает за работу с наличными деньгами или за ведение записей по реализации или дебиторской задолженности.
Смотрите также
Расходы обслуживающих производств
В соответствии со статьей 275.1 Налогового кодекса РФ обслуживающими производствами
считаются подсобные хозяйства и коммунальные объекты, числящиеся на балансе предприятия:
гостиницы для размещени ...
Амортизация основных фондов как источник инвестирования средств
Темой данной курсовой работы
является учет амортизации и методы ее начисления в условиях рынка.
Всякое производственное
объединение имеет ОС. По всем ОС предприятие производит аморти ...
Типы свидетельств и документов
Настоящая глава начинается с описания четырех основных решений, которые необходимо
принимать относительно аудиторских свидетельств, а также анализом такого понятия,
как достаточность достоверных с ...