Высшие государственные контрольные органы в развитых зарубежных
странахОбщая теория аудита / Экономический контроль, его сущность и функции в обществе / Высшие государственные контрольные органы в развитых зарубежных
странахСтраница 4
Таким образом, в России государственный контроль не удовлетворял требований независимости и гласности. Вместе с тем он был совсем изолирован от Думы. Поскольку законом не предусматривались ни формы, ни состав отчета государственного контроля, то от ведомств зависел объем контрольных прав Думы. Предварительный государственный контроль, учрежденный в России, не был в ведомстве Думы, поскольку данные этого контроля не отражались в отчетности.
В условиях советской действительности в бывшем СССР действовала система государственного контроля в форме Министерства государственного контроля СССР, а потом Комитета народного контроля СССР, которые независимо от конституционного статуса фактически были подчинены ЦК КПСС. Свои функции контроль выполнял, исходя из тенденциозных политических установок командно-административной системы управления народным хозяйством. Рассмотренные формы государственных контрольных органов развивались вместе с управленческими структурами государства.
Сейчас в Украине на основе опыта демократических стран мира парламентский финансово-экономический контроль нашел конституционное подтверждение в форме Счетной палаты Верховной Рады Украины (статья 98 Конституции Украины). Законом Украины «О Счетной палате Верховной Рады Украины» определены правовые основы ее деятельности, статус, функции, полномочия и порядок их осуществления.
Следовательно, высший орган финансово-экономического контроля — Счетная палата Верховной Рады Украины — создан на демократических конституционных основах с учетом мирового опыта.
Смотрите также
16.1. Как оценить акции и доли, полученные учредителями новых фирм?
Прежде всего напомним, что при реорганизации у учредителей налогооблагаемой прибыли
не возникает. Такое правило прописано в пункте 3 статьи 277 Налогового кодекса РФ.
В пункте 3 статьи 251 Налогов ...
Расходы обособленных подразделений
Организации могут отдельно не считать налог на прибыль, приходящийся на каждое
обособленное подразделение, если все они находятся в одном субъекте РФ (ст. 288
Налогового кодекса РФ). Сумму налога ...
Амортизация и амортизационные отчисления
Затраты являются одним из
важнейших факторов, влияющих на принятие решений при управлении предприятием,
которое представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую все ресурсы
(дене ...