Общие цели
Теория Аудита от Д. Лоббека / Цели аудита / Общие цели
Страница 3

Аудитору бывает труднее выявить подлог, поскольку обычно администрация компании предпринимает все возможное, дабы скрыть такие злоупотребления и махинации. Обеспечение равной вероятности обнаружения непреднамеренной ошибки и преднамеренного злоупотребления чересчур сложно, чтобы быть экономически выгодным как для аудиторов, так и для общества.

Аудиторы, однако, в значительной степени ответственны за обнаружения случаев существенных злоупотреблений администрации. В последние годы обращают много внимания на обязанности аудитора с особой тщательностью анализировать свидетельства о возможных злоупотреблениях администрации компаний. Представим себе, например, что администрацию возглавляет президент, который сам проводит большую часть важнейших хозяйственных операций и сам принимает все важнейшие решения. В деловых кругах этот президент известен тем, что с оптимизмом прогнозирует будущие доходы, а потом оказывает значительное воздействие на производственные и бухгалтерские подразделения, чтобы его прогнозы сбылись. Этот президент и ранее имел отношение к ряду компаний, которые обанкротились. Такие обстоятельства, взятые вместе, могут заставить аудитора прийти к выводу, что и здесь вероятность попыток подобных злоупотреблений администрации достаточно велика. В такой ситуации аудитору следует отнестись с особым вниманием к поиску свидетельств о существенных злоупотреблениях администрации компании.

Аудитор может и сам обнаружить обстоятельства, которые заставят его заподозрить злоупотребления администрации. Например, он может убедиться, что администрация сообщила ложные сведения о сроке приобретения тех или иных материалов. При обнаружении подобных обстоятельств аудитору следует тщательно проанализировать, что именно вытекает из неверной информации, и какие дополнительные свидетельства ему в этой связи еще необходимо собрать.

Злоупотребления служащих. В нашей специальной литературе всегда подчеркивают, что ответственность аудитора за обнаружение злоупотреби лений служащих меньше, чем его ответственность за обнаружение ошибок. Если бы аудиторы были обязаны выявлять буквально все случаи злоупотреблений служащих, то масштабы аудита пришлось бы существенно расширить, поскольку многие разновидности таких злоупотреблений тоже порою очень трудно, а иногда и почти невозможно раскрыть. Процедуры, необходимые для выявления всех случаев злоупотреблений служащих, были бы настолько дорогостоящими, что полученная от них выгода не смогла бы их окупить. Так, если имеют место интеллекту -альные подлоги по тайному сговору нескольких служащих с фальсификацией некоторых известных им документов, то в рамках обычного аудита такое злоупотребление раскрыть очень трудно.

Аудитор должен оценивать вероятность возникновения злоупотреблений служащих точно так же, как и вероятность злоупотреблений администрации компании. Обычно такая оценка осуществляется в самом начале работы в качестве составного элемента аудиторских процедур, направленных на изучение системы внутрихозяйственного контроля в данной хозяйственной системе и на определение степени риска, связанного с этим контролем. При этом аудитор видит необходимость в увеличении объема аудиторских свидетельств, собираемых в ходе аудита, если он приходит к выводу, что нет адекватной системы внутрихозяйственного контроля, или же замечает случаи отхода служащих от выполнения установленных контрольных моментов и он считает, что все это чревато существенными отклонениями от нормы.

Незаконные действия. В SAS 54 незаконными действиями называются нарушения существующего законодательства, правительственных постановлений, попадающие в группу "отклонения от норм". В качестве двух примеров незаконных действий можно привести нарушение федеральных налоговых законов и нарушение федеральных законов о защите окружающей среды. В первом случае нарушение закона оказывает непосредственное воздействие ка расходы по уплате налогов, а также на суммы задолженности по налогам, указанные в финансовой отчетности. Приглашенный аудитор наверняка обладает прочными знаниями о налоговом законодательстве, поскольку большая часть аудиторских фирм профессионально занимается вопросами оптимизации налогообложения. С другой стороны, нарушение законов о защите окружающей среды влияет на финансовую отчетность только в том случае, если наложен штраф или другая подобная санкция. Помимо этого аудиторы скорее всего не будут обладать всесторонними знаниями об охране окружающей среды и о толковании этих законов, ибо аудиторы не адвокаты.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Завершение проверок в цикле реализации и получения выручки - дебиторская задолженность
В главе 13 идет речь об аналитических процедурах и тестах элементов балансов для счетов в цикле реализации и получения выручки, о взаимосвязи этих тестов с оценкой риска контроля и проверками опер ...

Оценки риска и внутренний контроль
Положения настоящей темы отражены в Международном стандарте № 400 «Оценки риска и внутренний контроль». Теория риска и внутреннего контроля является, пожалуй, одной из самых проблемных областей в ...

Расходы на оплату труда
Согласно статье 255 Налогового кодекса РФ расходы на оплату труда – это любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начислен ...