Налог на прибыль
Дополнительные материалы / Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях / Налоговый учет в строительных организациях / Налог на прибыль
Страница 37

НДС по субподрядным работам строительная организация (генподрядчик) вправе принять к вычету из бюджета при наличии счетов-фактур после принятия на учет указанных работ и услуг.

Дебет 20 Кредит 60

- 110 000,00 руб. - приняты от субподрядной организации выполненные работы;

Дебет 19 Кредит 60

- 19 800,00 руб. - выделен НДС по принятым субподрядным работам;

Дебет 68 Кредит 19

- 19 800,00 руб. - осуществлен вычет НДС по субподрядным работам.

В бухгалтерском учете на конец марта вся сумма расходов относится к незавершенному производству, поскольку выручки по данному договору строительного подряда пока нет. Она появится в следующем году, когда заказчик примет объект в целом.

В налоговом учете сумма прямых расходов составит 77 600,00 руб. (75 000,00 + 2600,00), косвенных - 229 542,00 руб. (2542,00 + 80 000,00 + 37 000,00 + 110 000,00).

Таким образом, сумма косвенных расходов, осуществленных строительной организацией в феврале месяце, в полном объеме относится к расходам текущего периода с учетом требований, предусмотренных Налоговым кодексом. А сумма прямых расходов также относится к расходам текущего периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки НЗП. В нашем примере вся сумма прямых расходов будет распределена на НЗП.

Заказчик может оплачивать работы в ходе строительства либо по окончании всех работ по договору. Расчеты могут осуществляться двумя способами:

- единовременно по завершении всех работ;

- частями за выполненные отдельные виды работ (по этапам).

Окончательный расчет заказчик производит после выполнения всех работ по договору, включая устранение дефектов, выявленных в процессе приемки объекта, за вычетом средств, перечисленных подрядчику ранее.

Согласно условиям договора заказчик принимает объект строительства по завершении строительства в целом или поэтапно. Соответственно, строительная организация-подрядчик может применять один из двух методов определения финансового результата. Рассмотрим оба случая.

Согласно ст. 316 Налогового кодекса по производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. При этом принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

Пример 31. В апреле 2007 г. строительная организация по результатам тендерных торгов заключила с заказчиком договор строительного подряда. Сумма договора строительного подряда составляет 1 800 000,00 руб. (в том числе НДС 274 576,00 руб.). Расходы по договору, определенные сметой, составляют 1 400 000,00 руб. Начало строительства - 1 апреля 2007 г., окончание - 31 марта 2008 г.

Объект сдается заказчику в целом по завершении всех работ, предусмотренных сметой, то есть 31 марта 2008 г.

Учетной политикой организации для целей налогообложения определено, что доход распределяется равномерно в течение срока действия договора.

В бухгалтерском учете в 2007 г. выручки по данному договору строительного подряда нет. Она появится в следующем году, когда заказчик примет объект в целом.

В налоговом учете организация должна доход распределить равномерно на период действия договора, то есть по 127 119,00 руб. ((1 800 000,00 - 274 576,00) : 12 мес.). Соответственно, в 2007 г. организация учтет доход для целей налогообложения в размере 1 144 068,00 руб., а в 2007 г. в размере 381 356,00 руб.

Рассмотрим другой способ распределения дохода - пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмотренных в смете.

Пример 32. В апреле 2007 г. строительная организация по результатам тендерных торгов заключила с заказчиком договор строительного подряда. Сумма договора строительного подряда составляет 1 800 000,00 руб. (в том числе НДС 274 576,00 руб.). Расходы по договору, определенные сметой, составляют 1 400 000,00 руб. Начало строительства - 1 апреля 2007 г., окончание - 31 марта 2008 г.

Объект сдается заказчику в целом по завершении всех работ, предусмотренных сметой, то есть 31 марта 2008 г.

Учетной политикой организации для целей налогообложения определено, что доходы распределяются пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмотренных в смете.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Смотрите также

Планирование аудита и аналитические пюцедуры
Эта глава знакомит читателя с вопросом планирования аудита и разработки его методики, а также тремя основными этапами планирования аудита. Рис. 5.7 наглядно показывает, каким образом стадия планир ...

Заключение
Снижение трудоёмкости продукции, роста производительности можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прог ...

Общий обзор аудита
В этой главе представлена информация общего характера о сущности аудита и важнейших факторах, оказывающих влияние на аудиторскую деятельность. В первой части главы аудит обсуждается в широком смыс ...