Налог на добавленную стоимость
Дополнительные материалы / Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях / Налоговый учет в строительных организациях / Налог на добавленную стоимость
Страница 4

Дебет 86 "Целевое финансирование" Кредит 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Строительство объектов основных средств"

- на сумму инвентарной стоимости законченного строительством объекта (сумма, указанная в акте приемки-передачи);

Дебет 86 "Целевое финансирование" Кредит 19 "Налог по приобретенным ценностям", субсчет "НДС по товарам, работам, услугам, приобретенным для строительства объекта, подлежащего передаче инвестору"

- по суммам налога, предъявленным подрядными строительными организациями, а также поставщиками материально-производственных запасов, работ и услуг.

Разумеется, для получения инвестором права на производство налогового вычета необходимо наличие счетов-фактур, а также выполнение прочих условий. Это прямо вытекает из требований ст. ст. 169 и 172 Налогового кодекса. Поскольку счет-фактура должен выписываться в адрес организации, непосредственно осуществляющей оплату работ, подрядчик может их выписывать только с указанием заказчика в качестве плательщика. Полученные счета-фактуры заказчик в книге покупок не регистрирует, но хранит в журнале учета полученных счетов-фактур.

В последующем заказчик от своего имени на основании счетов-фактур подрядной строительной организации составляет и направляет инвестору сводный счет-фактуру. Для подтверждения предъявленной суммы налога можно передать инвестору счета-фактуры подрядных строительных организаций.

Следует отметить, что в случае превышения у заказчика сумм целевого финансирования, полученных от инвестора, над суммами фактически произведенных расходов заказчик с суммы превышения обязан исчислить НДС и увеличить свою прибыль.

Пример 16. Согласно заключенному договору строительного подряда инвестор должен перечислить заказчику для финансирования строительства 7 000 000,00 руб. Сметная стоимость строительства с учетом НДС в текущих ценах (включая расходы по содержанию организации заказчика) составляет 6 685 000,00 руб.

В процессе осуществления строительства заказчиком были произведены следующие расходы:

перечислены денежные средства подрядной строительной организации за выполненные строительно-монтажные работы - 5 100 000,00 руб., в том числе НДС - 777 966,00 руб.;

оплачены собственные расходы заказчика на сумму 1 015 000,00 руб., из них: начислена заработная плата (с начислениями) - 840 000,00 руб., приобретены материалы - 100 000,00 руб. (в том числе НДС), оплачены услуги сторонних организаций - 75 000,00 руб. (в том числе НДС);

оплачено оборудование поставки заказчика - 580 000,00 руб. (в том числе НДС).

В бухгалтерском учете заказчика вышеуказанная операция будет отражена следующим образом:

Дебет 51 Кредит 86

- 7 000 000,00 руб. - получены денежные средства от инвестора на финансирование строительства;

Дебет 08 Кредит 60

- 4 322 034,00 руб. - приняты строительно-монтажные работы, выполненные подрядной строительной организацией;

Дебет 19 Кредит 60

- 777 966,00 руб. - отражена сумма НДС по стоимости выполненных строительно-монтажных работ;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Износ основных средств и амортизационная политика
...

16.1. Как оценить акции и доли, полученные учредителями новых фирм?
Прежде всего напомним, что при реорганизации у учредителей налогооблагаемой прибыли не возникает. Такое правило прописано в пункте 3 статьи 277 Налогового кодекса РФ. В пункте 3 статьи 251 Налогов ...

Амортизация основных фондов как источник инвестирования средств
Темой данной курсовой работы является учет амортизации и методы ее начисления в условиях рынка. Всякое производственное объединение имеет ОС. По всем ОС предприятие производит аморти ...