Налог на добавленную стоимостьДополнительные материалы / Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях / Налоговый учет в строительных организациях / Налог на добавленную стоимостьСтраница 4
Дебет 86 "Целевое финансирование" Кредит 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Строительство объектов основных средств"
- на сумму инвентарной стоимости законченного строительством объекта (сумма, указанная в акте приемки-передачи);
Дебет 86 "Целевое финансирование" Кредит 19 "Налог по приобретенным ценностям", субсчет "НДС по товарам, работам, услугам, приобретенным для строительства объекта, подлежащего передаче инвестору"
- по суммам налога, предъявленным подрядными строительными организациями, а также поставщиками материально-производственных запасов, работ и услуг.
Разумеется, для получения инвестором права на производство налогового вычета необходимо наличие счетов-фактур, а также выполнение прочих условий. Это прямо вытекает из требований ст. ст. 169 и 172 Налогового кодекса. Поскольку счет-фактура должен выписываться в адрес организации, непосредственно осуществляющей оплату работ, подрядчик может их выписывать только с указанием заказчика в качестве плательщика. Полученные счета-фактуры заказчик в книге покупок не регистрирует, но хранит в журнале учета полученных счетов-фактур.
В последующем заказчик от своего имени на основании счетов-фактур подрядной строительной организации составляет и направляет инвестору сводный счет-фактуру. Для подтверждения предъявленной суммы налога можно передать инвестору счета-фактуры подрядных строительных организаций.
Следует отметить, что в случае превышения у заказчика сумм целевого финансирования, полученных от инвестора, над суммами фактически произведенных расходов заказчик с суммы превышения обязан исчислить НДС и увеличить свою прибыль.
Пример 16. Согласно заключенному договору строительного подряда инвестор должен перечислить заказчику для финансирования строительства 7 000 000,00 руб. Сметная стоимость строительства с учетом НДС в текущих ценах (включая расходы по содержанию организации заказчика) составляет 6 685 000,00 руб.
В процессе осуществления строительства заказчиком были произведены следующие расходы:
перечислены денежные средства подрядной строительной организации за выполненные строительно-монтажные работы - 5 100 000,00 руб., в том числе НДС - 777 966,00 руб.;
оплачены собственные расходы заказчика на сумму 1 015 000,00 руб., из них: начислена заработная плата (с начислениями) - 840 000,00 руб., приобретены материалы - 100 000,00 руб. (в том числе НДС), оплачены услуги сторонних организаций - 75 000,00 руб. (в том числе НДС);
оплачено оборудование поставки заказчика - 580 000,00 руб. (в том числе НДС).
В бухгалтерском учете заказчика вышеуказанная операция будет отражена следующим образом:
Дебет 51 Кредит 86
- 7 000 000,00 руб. - получены денежные средства от инвестора на финансирование строительства;
Дебет 08 Кредит 60
- 4 322 034,00 руб. - приняты строительно-монтажные работы, выполненные подрядной строительной организацией;
Дебет 19 Кредит 60
- 777 966,00 руб. - отражена сумма НДС по стоимости выполненных строительно-монтажных работ;
Смотрите также
Основные средства предприятия
...
Общий обзор аудита
В этой главе представлена информация общего характера о сущности аудита и важнейших
факторах, оказывающих влияние на аудиторскую деятельность. В первой части главы
аудит обсуждается в широком смыс ...
Прочие договоры, услуги и заключения
Наряду с ситуацией аудита завершенной финансовой отчетности, составленной в соответствии
с общепринятыми бухгалтерскими принципами, аудиторские фирмы, как правило, сталкиваются
и с ситуациями, тре ...