Налог на добавленную стоимость
Дополнительные материалы / Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях / Налоговый учет в строительных организациях / Налог на добавленную стоимость
Страница 2

В то же время инвестор имеет право на вычет сумм налога, уплаченных заказчиками-застройщиками подрядным организациям и поставщикам материалов (работ, услуг), использованных при выполнении строительно-монтажных работ.

НДС, предъявленный подрядными организациями, проводившими капитальное строительство, а также сборку (монтаж) основных средств, можно принимать к вычету по мере постановки на учет построенных или смонтированных объектов.

Что касается "входного" налога по материалам, работам и услугам, использованным при строительстве, то его можно будет принять к вычету сразу же, как только эти материалы (работы, услуги) будут приняты на учет. Такое изменение вносится в п. 5 ст. 172.

Пункт 5 ст. 172 Налогового кодекса РФ гласит, что "входной" НДС, предъявленный подрядными организациями, а также по материалам, купленным для строительства, нужно принять к вычету только в том месяце, с которого по построенному объекту начали начислять амортизацию в налоговом учете.

НДС можно принять к вычету без его уплаты подрядчику. Для вычета будет достаточно получить счет-фактуру, учесть объект строительства и использовать его в деятельности, облагаемой НДС.

При сдаче объекта оформляется акт реализации инвестиционного договора. Средства, перечисленные инвестором, могут превышать фактическую стоимость объекта. Часто по условиям договора эта сумма остается в распоряжении заказчика-застройщика как дополнительное вознаграждение за реализацию инвестиционного проекта. Тогда оно включается в налоговую базу по НДС (пп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса РФ).

Пример 15. Инвестор заключил с заказчиком-застройщиком договор на реализацию инвестиционного проекта по строительству склада. 15 марта инвестор перечислил заказчику целевое финансирование в размере 7 080 000,00 руб., что является общей сметной стоимостью работ по договору.

Согласно сводному сметному расчету затраты на содержание заказчика-застройщика составляют 354 000,00 руб. (в том числе НДС - 54 000 руб.).

Для реализации проекта заказчик-застройщик заключил со строительно-монтажной организацией договор строительного подряда на сумму 6 726 000,00 руб. (в том числе НДС - 1 026 000 руб.). Строительство началось 1 марта. По условиям договора ежемесячно подрядчик выставляет счета и акты приемки выполненных работ. Первый акт на сумму 1 180 000 руб. (в том числе НДС - 180 000 руб.) был подписан 31 июня. Деньги заказчик подрядчику не перечислял.

В бухгалтерском учете у инвестора данная операция будет отражена следующим образом:

15 марта:

Дебет 76 Кредит 51

- 7 080 000,00 руб. - отражена сумма денежных средств, перечисленных заказчику;

31 марта:

Дебет 08 Кредит 76

- 1 080 000 руб. - отражена сумма принятых по акту работ;

Дебет 19 Кредит 76

- 180 000 руб. - показана сумма НДС, уплаченного подрядной организации заказчиком;

Дебет 08 Кредит 76

- 59 000 руб. - отражена сумма вознаграждения заказчика;

Дебет 19 Кредит 76

- 9000 руб. - показана сумма НДС с вознаграждения заказчика;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Завершение аудита
После того как аудитор завершит тесты в конкретных областях аудита, необходимо свести воедино полученные результаты и провести дополнительное тестирование более общего характера. В этом состоит че ...

Расходы на оплату труда
Согласно статье 255 Налогового кодекса РФ расходы на оплату труда – это любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начислен ...

Учёт амортизации основных средств в бухгалтерском учёте
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Амортизация - это возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в постепенном перен ...