Налог на добавленную стоимость
Дополнительные материалы / Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях / Налоговый учет в строительных организациях / Налог на добавленную стоимость
Страница 6

Дебет 90 "Продажи", субсчет "Налог на добавленную стоимость",

Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам"

- на сумму НДС по договорной стоимости сданных заказчику работ.

При этом подрядная строительная организация осуществляет налоговые вычеты по НДС в общем порядке. Основные вычеты при выполнении строительных работ у подрядчика производятся по материально-производственным запасам, использованным при производстве работ.

По материалам, приобретенным и использованным подрядной строительной организацией, используется общий принцип осуществления налоговых вычетов - сумма НДС, предъявленного поставщиком материально-производственных запасов, принимается к вычету после их оприходования (при обязательном наличии счета-фактуры). Иными словами, используется счет 10 "Материалы", а на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" выделяется НДС. С 2006 г. "входной" налог можно принять к вычету без его уплаты поставщику.

В том случае, когда подрядная строительная организация использует материалы поставки заказчика на давальческих условиях (без перехода права собственности на материалы к подрядчику) для выполнения строительно-монтажных работ, в этом случае при передаче заказчиком материальных ценностей на давальческих условиях подрядной организации для строительства объекта стоимость таких материальных ценностей в объем выполненных работ, облагаемый НДС, у подрядчика не включается. При этом заказчик при наличии счета-фактуры сможет принять к вычету НДС по таким материалам после того, как они будут оприходованы.

При использовании материалов заказчика подрядчик учет давальческих материалов ведет на забалансовом счете 003 "Материалы, принятые в переработку" по цене, предусмотренной в договоре с заказчиком.

Подрядчик обязан использовать материалы заказчика экономно и расчетливо и по окончании работ представить заказчику отчет об их расходовании. Остаток необходимо возвратить либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости неиспользованных материалов, остающихся у подрядчика (п. 1 ст. 713 Гражданского кодекса РФ).

Пример 17. В январе строительная организация по результатам тендерных торгов заключила с заказчиком договор строительного подряда.

Согласно условиям договора:

- строительство выполняется из материалов подрядчика. Стоимость материалов, используемых в строительстве, согласовывается с заказчиком;

- заказчик компенсирует подрядчику фактические затраты по доставке машин и оборудования до объекта;

- объект сдается заказчику в целом по завершении всех работ, предусмотренных сметой;

- оплата производится после подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11);

- начало строительства - 1 февраля.

Объект был сдан заказчику в апреле. 19 января получена предоплата от заказчика 4 800 000,00 руб. Затраты на строительство в феврале представлены в таблице.

N п/п

Вид расходов

Сумма, руб. (без НДС)

НДС, руб.

1

Доставка машин и оборудования

336 000

60 480

2

Амортизация оборудования

85 000

3

Оплата труда производственного персонала (в том числе ЕСН)

940 000

4

Оплата труда управленческого персонала (в том числе ЕСН)

142 000

5

Стоимость материалов

2 130 000

383 400

6

Стоимость работ, выполненных субподрядчиком

380 000

68 400

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Затраты в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Этот документ утвержден приказом Минфина Росс ...

Основные средства предприятия
...

Учёт амортизации основных средств в бухгалтерском учёте
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Амортизация - это возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в постепенном перен ...