Приложения
Международный учет и аудит / Приложения
Страница 31

16.4. Аудитор, руководящий работой других аудиторов, должен с вниманием относиться к их потребности в профессиональном развитии и к их мнению по вопросам аудиторской практики, а также должен профессионально разрешать все противоречия во взглядах.

16.5. Аудитору организации может быть поручено ответственное задание, для исполнения которого у него может не хватать подготовки или опыта. При исполнении такого задания аудитор не должен вводить работодателя в заблуждение относительно опыта или квалификации, которой он обладает, или относительно того, к кому можно обратиться за консультацией и помощью.

16.6. Аудитор должен представлять информацию в полном объеме, честно и профессионально таким образом, чтобы она была понятна в соответствующем контексте.

16.7. Аудитор должен делать все от него зависящее, чтобы финансовая и нефинансовая информация велась в таком порядке, который точно и четко отражал бы истинный характер хозяйственных операций, активы и обязательства, классифицировал и заносил бы проводки своевременно и в установленном порядке.

Согласован с Координационным советом российских профессиональных объединений аудиторов и бухгалтеров, протокол № 2 от 25 июля 2003 г.

Приложение 4. Применение принципов независимости к конкретным ситуациям

Статья 1.

Общие положения

1.1. В приведенных ниже примерах описываются конкретные ситуации, которые могут повлечь возникновение угрозы независимости. В этих примерах характеризуются потенциальные угрозы и меры предосторожности, которые могут быть уместными для их исключения или сведения до приемлемого уровня. Указанные примеры не являются исчерпывающими. На практике аудиторам и аудиторским организациям придется оценивать воздействие аналогичных, но отличных обстоятельств и отношений для определения того, какие меры предосторожности из числа указанных в нижеприведенных пунктах необходимо применить, чтобы должным образом решить проблемы, связанные с угрозами независимости.

1.2. Ряд примеров касается только аудируемых организаций, в то время как другие относятся к организациям, не являющимся таковыми. В примерах показано, какие меры предосторожности следует применять, чтобы аудиторы соответствовали требованиям независимости от аудируемой организации. В примерах не рассматриваются отчеты по услугам, круг пользователей которых заранее ограничен определенными лицами. Как указано в пункте 8.10 Кодекса, при таких заданиях аудиторы и члены их семей, а также их близкие родственники должны быть независимы от аудируемой организации. Кроме того, аудиторская организация не должна иметь финансовой заинтересованности (прямой или косвенной) в аудируемой организации.

Статья 2.

Финансовая заинтересованность

2.1. Наличие финансовой заинтересованности в аудируемой организации может повлечь возникновение угрозы личной заинтересованности. При оценке значимости такой угрозы и потребности в применении соответствующих мер предосторожности, направленных на ее исключение или сведение до приемлемого уровня, необходимо изучить характер финансовой заинтересованности. Сюда относится оценка роли лица, имеющего финансовую заинтересованность, ее существенности и типа (прямая или косвенная).

2.2. При оценке типа финансовой заинтересованности следует помнить, что она может быть разных видов – от ситуаций, когда соответствующее лицо не имеет контроля над инвестиционными механизмами, до ситуаций, когда такое лицо обладает контролем над финансовыми доходами или инвестициями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Смотрите также

Типы свидетельств и документов
Настоящая глава начинается с описания четырех основных решений, которые необходимо принимать относительно аудиторских свидетельств, а также анализом такого понятия, как достаточность достоверных с ...

Основная часть
...

Заключение
При подготовки материала для курсовой работы я убедился в актуальности выбранной темы. Правительство уделяет большое внимание учёту основных средств вообще и совершенствованию методики у ...