Приложения
Международный учет и аудит / Приложения
Страница 39

11.2.3. Ведение учета и составление отчетности аудируемой организации.

11.2.4. Оказание аудируемой организации услуг, связанных с трансформацией отчет– ности.

11.3. Следующие виды услуг могут повлечь возникновение угрозы самоконтроля или личной заинтересованности:

11.3.1. Контроль за работниками аудируемой организации в ходе выполнения ими повседневных обязанностей.

11.3.2. Подготовка исходных документов или данных в электронной или иной форме, подтверждающих совершение сделки (например, заказов на поставку, табелей учета рабочего времени).

11.4. Для того чтобы свести степень угрозы до приемлемого уровня, необходимо оце– нить ее значимость и, если она существенна, предусмотреть и использовать меры пред– осторожности. К таким мерам относятся:

11.4.1. Такая организация труда в аудиторской организации, при которой сотрудни– ки, оказывающие подобные услуги, не участвуют в работе по проверке.

11.4.2. Другие меры предосторожности, предусмотренные нормативными актами.

11.5. Новые направления развития хозяйственной деятельности, эволюция финансовых рынков, быстрые изменения в сфере информационных технологий и их последствия для функций управления и контроля делают невозможным составление исчерпывающего перечня ситуаций, в которых оказание не связанных с проверкой услуг аудируемой организации может создать угрозу для независимости, а также всех мер предосторожности, которые могли бы устранить такую угрозу или свести ее до приемлемого уровня. Однако аудиторская организация может оказывать услуги помимо проверки, если угрозы ее независимости сведены до приемлемого уровня.

11.6. Для сведения угроз независимости, создаваемых оказанием не связанных с проверкой услуг аудируемой организации до приемлемого уровня, особое значение имеют следующие меры предосторожности:

11.6.1. Правила и процедуры, запрещающие персоналу принимать управленческие решения за аудируемую организацию или принимать ответственность за такие решения.

11.6.2. Обсуждение вопросов о независимости, связанных с оказанием не относящихся к проверке услуг, с ответственными органами аудируемой организации, такими как Комитет по аудиту.

11.6.3. Привлечение специалистов со стороны для проверки отдельных вопросов, связанных с работой по проверке.

11.6.4. Получение от аудируемой организации подтверждения принятия ею ответственности за результаты работ, сделанных аудиторской организацией.

11.6.5. Сообщение ответственным органам аудируемой организации, таким как Комитет по аудиту, о характере услуг и о размере их оплаты.

11.6.6. Такая организация труда в аудиторской организации, при которой сотрудники, оказывающие подобные услуги, не участвовали бы в работе по проверке.

Статья 12.

Подготовка бухгалтерских документов и финансовой (бухгалтерской) отчетности

12.1. Помощь аудируемой организации в подготовке бухгалтерских документов или финансовой (бухгалтерской) отчетности может повлечь возникновение угрозы самоконтроля, если финансовая (бухгалтерская) отчетность впоследствии будет проходить аудиторскую проверку в аудиторской организации.

12.2. Оказание бухгалтерских услуг, в том числе связанных с оплатой труда, и подготовка финансовой (бухгалтерской) отчетности, по которой в последующем выдается аудиторское заключение, по поручению аудируемой организации может отрицательно сказаться на независимости аудиторской организации или как минимум дать повод подвергнуть такую независимость сомнению. Следовательно, никакие меры предосторожности, кроме запрета на оказание таких услуг, не могут свести создаваемую угрозу до приемлемого уровня. Поэтому аудиторская организация в соответствии с требованиями законодательства не должна оказывать такие услуги аудируемой организации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Смотрите также

Электроснабжение отрасли
Создание энергосистем и объединение их между собой на огромных территориях стало основным направлением развития электроэнергетики мира в 20 веке. Это обусловлено отличительной особенностью отрасли, ...

Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...

Расчётная часть
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Остатки по счетам Главной книги фирмы "Радуга" по состоянию на 1 декабря 200Х г. № счета Наименование счета Варианты ...