Приложения
Международный учет и аудит / Приложения
Страница 26

8.34. Период выполнения задания включает также весь период, охватываемый бухгалтерской (финансовой) отчетностью, которую проверяет аудиторская организация. Если организация становится клиентом аудиторской организации в течение или после периода, охватываемого бухгалтерской (финансовой) отчетностью, которую проверяет аудиторская организация, то должна быть рассмотрена возможность возникновения угроз независимости, которые могут создаваться,

8.34.1. Финансовыми или деловыми отношениями с аудируемой организацией в те– чение или после периода, охватываемого бухгалтерской (финансовой) отчетностью, но до заключения аудиторской организацией договора по аудиторской проверке,

8.34.2. Услугами, ранее оказываемыми аудируемой организации.

Аналогичным образом, если задание не связано с аудиторской проверкой, аудиторская организация должна рассмотреть вопрос о том, не создают ли угрозу независимости финансовые или деловые отношения или прежнее оказание услуг.

8.35. Если аудируемой организации в течение или после периода, охватываемого бух– галтерской (финансовой) отчетностью, но до начала оказания услуг по аудиторской проверке оказывались иные услуги, которые нельзя оказывать в течение периода ауди– торской проверки, то следует проанализировать вероятность возникновения угрозы не– зависимости ввиду оказания таких услуг. Если угроза значительна, то необходимо предусмотреть и использовать меры предосторожности для ее исключения или сведе– ния до приемлемого уровня. К мерам предосторожности могут относиться:

8.35.1. Обсуждение с органами управления аудируемой организации.

8.35.2. Получение от аудируемой организации подтверждения принятия ею ответственности за результаты услуг, не относящихся к проверке.

8.35.3. Недопущение к аудиторской проверке персонала, оказывавшего или оказывающего не связанные с ней услуги.

Статья 9.

Привлечение экспертов для оказания профессиональных услуг

9.1. Аудиторы не должны оказывать профессиональные услуги, не входящие в их компетенцию, не получив компетентных консультаций и помощи, позволяющих им удовлетворительно оказать такие услуги. Если аудитор не имеет достаточной квалификации, чтобы оказать какую‑либо часть профессиональной услуги, он может привлечь для оказания ему технической консультации специалистов со стороны.

9.2. В таких ситуациях, поскольку конечная ответственность за оказание профессиональных услуг остается за аудитором, он обязан контролировать соблюдение требований этических норм привлекаемыми специалистами.

9.3. Пользуясь услугами экспертов, не являющихся аудиторами, аудитор должен принимать меры для обеспечения того, чтобы таким экспертам были известны этические требования. Первоочередное внимание следует уделять фундаментальным принципам.

9.4. Требуемый уровень надзора и объем рекомендаций будут зависеть от участвующих в работе специалистов и от характера данного им поручения. К примерам таких рекомендаций и надзора можно отнести:

9.4.1. Просьба к специалистам ознакомиться с настоящим Кодексом этики.

9.4.2. Требование письменного подтверждения ознакомления с этическими нормами.

9.4.3. Проведение консультаций в случаях потенциальных конфликтов.

9.5. Аудитор также должен учитывать конкретные требования в отношении независимости или иные риски, присущие заданию. Такие ситуации потребуют особого внимания и руководства/надзора для обеспечения соблюдения этических требований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Смотрите также

Профессиональная этика
"Кодекс профессиональной этики" AJCPA и требование независимости, содержащееся в SEC, оказывают большое воздействие на деятельность аудиторов. В настоящей главе мы объясним, почему необх ...

Условия аудиторских заданий (обязательств)
Положения настоящей темы отражены в международном стандарте № 210 «Условия аудиторских заданий (обязательств)». В соответствии с требованиями последнего перед началом деятельности по оказанию кли ...

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибы ...