Приложения
Международный учет и аудит / Приложения
Страница 17

4.6.2. Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства.

4.6.3. Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и нормативными актами (служебная тайна).

4.6.4. Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, аудиторская, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т. д.).

4.6.5. Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами и нормативными актами (коммерческая тайна).

4.6.6. Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.

4.7. Раскрытие информации аудитором осуществляется в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В случае, если прямого указания на раскрытие информации действующим законодательством не предусмотрено, то информация может быть раскрыта при наличии соответствующего разрешения собственника информации, а при необходимости – и контролирующих органов, обеспечивающих ее конфиденциальность.

4.8. При решении вопроса о возможности раскрытия конфиденциальной информации необходимо учитывать следующее:

4.8.1. Наличие разрешения на раскрытие. При наличии разрешения аудируемой орга– низации или работодателя на раскрытие информации следует учитывать интересы всех сторон, включая третьи стороны, чьи интересы тоже могут быть затронуты, и иных лиц, несущих ответственность за конфиденциальные сведения.

4.8.2. Требования законодательства о тайне.

4.9. Если аудитор принял решение о возможности раскрытия информации, то необ– ходимо учитывать следующее:

4.9.1. Наличие и степень достоверности всех относящихся к делу фактов.

4.9.2. Если имеются неподтвержденные факты и мнения, то при определении характера раскрытия информации (если оно необходимо) следует руководствоваться профессиональным суждением.

4.9.3. Характер ожидаемого сообщения и его адресат. В частности, у аудитора должна быть уверенность в том, что стороны, которым направляется сообщение, являются надлежащими адресатами, обязанными действовать на его основании, и будет или нет аудитор нести юридическую ответственность за направление такого сообщения и за его последствия. Во всех таких ситуациях аудитору следует при необходимости обращаться за консультацией к юристу.

Статья 5.

Налоговая практика

5.1. Аудитор, предоставляющий услуги по вопросам налогообложения, обязан предложить трактовки налогового законодательства. Эти услуги предоставляются с профессиональной компетентностью, что полностью гарантирует честность и объективность заключения аудитора.

5.2. Аудитор не должен заверять аудируемую организацию в том, что подготовленные им заключения и рекомендации не могут быть оспорены, выраженное им мнение не должно восприниматься как установленный факт.

5.3. Аудитору, который осуществляет проверку правильности формирования налогооблагаемой базы, начисления и уплаты налогов, а также готовит или оказывает содействие в подготовке налоговой декларации, следует информировать аудируемую организацию о том, что ответственность за содержание декларации лежит на аудируемой организации. Аудитор должен принять необходимые меры по обеспечению надлежащей подготовки своих заключений и рекомендаций на основе полученной информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Смотрите также

Аудиторские выборки для проверок операций
Как только аудитор решил, какие процедуры выбрать и когда их следует выполнять, необходимо определить количество единиц в выборке и какие единицы следует выбрать. В этой главе рассштриваются приня ...

Операции с ценными бумагами
В статье 280 Налогового кодекса изложены особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами. Поскольку глава 25 Налогового кодекса не содержит даже примерного перечня расходов, ...

Операционный аудит
В гл. 1 шеращюнньш аудит охарактеризован как обзор одной из функций хозяйственной системы, а также методики оценки ее эффективности и производительности. В предлагаемой главе операционный аудит ра ...