Особенности учетных систем в странах Европы, США, Японии, России
Международный учет и аудит / Особенности учетных систем в странах Европы, США, Японии, России
Страница 26

В основе «Общепринятых стандартов бухгалтерского учета» (GAAP) находятся концептуальные принципы, т. е. принципы, заложенные в основу стандартов учета.

Финансовая отчетность.

Финансовая отчетность включает следующие виды отчетов: баланс, отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках), отчет о накопленной нераспределенной прибыли; отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в собственном капитале, пояснительная записка, заключение аудиторской фирмы.

Контроль за соблюдением стандартов ведут государство и профессиональные организации.

Технология учета. Типы счетов бухгалтерского учета.

Технология бухгалтерского учета представляет собой алгоритм, состоящий из этапов, число которых зависит от средств компьютеризации. В США используется семь основных типов счетов, которые подразделяются на три категории: постоянные счета (активы, пассивы, капитал акционеров), временные счета (счет прибылей и убытков), транзитные счета (доходы и расходы).

Инвентаризация и оценка материальных запасов.

Инвентаризация в американских компаниях проводится в три этапа: подсчет, взвешивание или измерение каждой единицы продукции, определение цены каждого изделия, подведение итогов.

Процесс оценки материальных запасов бывает периодический (включает четыре метода проведения оценки) и постоянный.

Бухгалтерская профессия.

Бухгалтерская профессия имеет высокую репутацию, а бухгалтерский бизнес – один из наиболее стабильных и прибыльных, но ответственных сфер деятельности.

Резюме

Система учета GAAP является международно‑признанной и полностью совместимой с международными стандартами бухгалтерского учета по экономическому содержанию информации, по технологии ее переработки и методологии в части счетов бухгалтерского учета и оценки материальных запасов, инвентаризации.

Экономико‑правовые основы системы учета США

В США существуют три основные организационно‑правовые формы хозяйственной деятельности:

• единоличное (частное) владение;

• товарищество;

• корпорация.

Бухгалтеры рассматривают каждую из этих форм в качестве экономической единицы.

Единоличное владение– фирма, которой владеет один человек, что дает возможность собственнику полностью контролировать хозяйственную деятельность. В юридическом смысле единоличный владелец является таким же хозяйственным субъектом, как и частное лицо, которое отвечает личным имуществом по всем обязательствам. Такие фирмы относятся к малому бизнесу.

Товарищество.Это фирма, которой владеют два (и более) совладельцев, делящих между собой прибыль или убытки товарищества по заранее оговоренной формуле. Любой участник может передать свою долю другой стороне, и в случае необходимости личное имущество каждого из них может быть взыскано для уплаты по обязательствам товарищества.

Корпорация.Это фирма, юридически независимая от собственников, вклады которых представлены в виде акционерного капитала. В США акционеры не могут прямо контролировать операции корпорации. Они выбирают совет директоров, который руководит хозяйственной деятельностью корпорации с целью извлечения прибыли в пользу акционеров. Акционеры отвечают за убытки корпорации только в пределах своего вклада, а если акционер продаст свои акции, то это не приведет к ликвидации корпорации.

В США законодательной базой для регулирования финансового учета и отчетности служат несколько законов, прежде всего законы о ценных бумагах и фондовых биржах. Однако не только и не столько законы и подзаконные акты регулируют финансовый учет в США.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

Смотрите также

Электроснабжение отрасли
Создание энергосистем и объединение их между собой на огромных территориях стало основным направлением развития электроэнергетики мира в 20 веке. Это обусловлено отличительной особенностью отрасли, ...

Типы свидетельств и документов
Настоящая глава начинается с описания четырех основных решений, которые необходимо принимать относительно аудиторских свидетельств, а также анализом такого понятия, как достаточность достоверных с ...

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибы ...