Особенности учетных систем в странах Европы, США, Японии, России
Международный учет и аудит / Особенности учетных систем в странах Европы, США, Японии, России
Страница 59

• давать обобщающую характеристику наличия и движения основных и оборотных средств, материальных активов, долгосрочных вложений, фондов и резервов предприятия;

• собирать в обобщенном виде информацию о затратах предприятия, связанных с осуществлением уставной деятельности и социально‑бытовым обслуживанием работников;

• отражать наличие и движение денежных средств в национальной и иностранной валюте, находящихся на расчетных, валютных и других счетах в банках на территории страны и за рубежом, ценных бумагах;

• обобщать информацию о формировании и использовании финансовых результатов деятельности предприятия и состоянии средств, полученных извне на финансирование хозяйственной деятельности (кредиты банка, иные средства финансирования целевых мероприятий) и др.

План счетов бухгалтерского учета был разработан при участии группы экспертов Министерства финансов СССР и Центра ООН по транснациональным компаниям и утвержден Приказом Минфина СССР № 56 от 1 ноября 1991 г. (План счетов и Инструкция по его применению были введены в действие с 1 января 1992 г.) Данный План счетов и Положение о бухгалтерской отчетности, введенное также в 1992 г., исходили их того, что учет капитала осуществляется в организациях, обособленных в имущественном и организационном отношениях от других организаций и их собственников. При этом предполагалось, что учет ведется на предприятии, которое не предполагает прекращать свою деятельность в обозримом будущем. Таким образом, были законодательно реализованы основные принципы обособленности, непрерывности деятельности предприятия и непротиворечивости, принятые в международной практике.

В качестве ориентира для реформирования российской системы учета предпочтение изначально отдавалось американской системе GAAP. Оптимальной основой для реформирования были признаны МСФО, основанные на тех же концептуальных принципах, что и GAAP, но являющиеся менее детальными и более дешевыми для внедрения. В силу определенной ориентации российского законодательства о финансовой отчетности на европейское хозяйственное право (прежде всего немецкое и французское) Россия сделала выбор в пользу МСФО.

С 1993 г. баланс, а с 1996 г. все отчеты стали составляться в нетто‑показателях, как это принято международными стандартами. Приказом Минфина № 100 от 28 июля 1994 г. было утверждено первое Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/94). С его принятием значительно расширилось применение международных принципов в российском учете, в частности последовательность применения учетной политики, полнота отражения всех фактов хозяйственной деятельности, требование осмотрительности, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность бухгалтерского учета.

В 1994 г. руководящим органом (бюро) Методологического совета по бухгалтерскому учету при Минфине РФ была одобрена Программа реформирования системы бухгалтерского учета. В соответствии с этой программой переход на международные стандарты планировалось осуществить поэтапно до 2000 г. по четырем основным направлениям:

1. Приведение концепции бухгалтерского учета в соответствие с но– выми экономическими условиями, формирование правил и норм постановки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами:

• создание методик учета новых объектов деятельности, новых субъектов, формирование и нормативное закрепление основных концепций учета в рыночной экономике, а также основ публичной отчетности, разделение бухгалтерского и налогового учета;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

Смотрите также

Расчётная часть
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Остатки по счетам Главной книги фирмы "Радуга" по состоянию на 1 декабря 200Х г. № счета Наименование счета Варианты ...

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибы ...

Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...